GuardI3
ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОРИОН-С ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Главная Услуги Отзывы Контакты Пресса о нас Ссылки
Чье это дело, спасение "утопающих?"
Ни для кого не секрет - грузовая фура, а в особенности сам груз - лакомая добыча для разного рода любителей поживиться за чужой счет. Причем, "заглотить" бандитскую наживку может не только новичок в дальнобойном бизнесе, но и бывалый водила с опытом и стажем, потому как изобретательность и изощренность преступных методов "развода" не знает границ. Под пристальное внимание преступников, обычно, попадают фуры с транзитными номерами. Водителей-земляков жулики не трогают, потому как "родные" дальнобойщики отлично ориентируются на местности, а случае возникновения конфликта за них есть кому заступиться, причем оперативно. Но и из правил случаются исключения…
Гиблое место
Вот какая история произошла 1 октября этого в городе Барнауле. По заявке новосибирской транспортной компании "Логист Транс Сервис", водитель грузовика Андрей С., получил задание отвезти груз в Барнаул. В этом городе он раньше не был, но рейс особых сложностей не вызывал: расстояние между отправителем и получателем небольшое - около 250 километров, сроки приемлемые, да и прибывал он в столицу Алтайского края к обеду, а значит времени, чтобы отыскать нужный адрес до окончания рабочего дня у него было предостаточно. Но, как говорится "человек предполагает, а Бог располагает"…
Уже въехав в Барнаул, у фуры подломило рессору. Пока водитель устранял поломку, начало смеркаться. Ситуация из вполне благополучной постепенно начала перетекать в разряд напряженных. Понимая, что опаздывает, а города не знает, Андрей обратился за помощью к остановившемуся неподалеку водителю легковушки, подрабатывающему извозом. Уже позже, анализируя ситуацию, Андрей припомнит, что таксист подошел сам, проявил участие и пообещал проводить до места за символическую плату, мол, ему как раз в ту сторону по пути. Эти факты явно свидетельствовали о том, что новосибирца заприметили местные криминальные элементы, но тогда Андрей просто не обратил внимания на такие "мелочи": намучился с починкой, нанервничался, устал и изголодался. Он не заметил подвоха, лишь подумал, что мир не без добрых людей: в пути ему, как и многим его коллегам, частенько приходится принимать помощь от совершенно незнакомых людей или самому выступать в роли спасателя. Такая уж это профессия - дальнобойщик: то тебя выручают, то ты протягиваешь руку помощи, при этом ничего не требуя взамен. К сожалению, как выяснилось впоследствии, личности из славного города Барнаула, окружившие своим вниманием новосибирского водителя чем-чем, а человеколюбием особо не страдали.
Итак, кортеж, состоящий из местного "гида" и грузовика двинулся в поисках нужного адреса. Выехав на окраину, Андрей предположил, что они просто объезжают пробку. Но неожиданно груженая фура по самое "брюхо" увязла в песке, а провожатый куда-то исчез. По словам руководителя ТК "ЛТС", Михаила Пошвенчук, главное, что водитель не запаниковал и не оставил машину. Если бы он отправился самостоятельно искать помощь на стороне, а не сообщил о случившемся своему руководству, то, скорее всего, за время его отсутствия машина и груз могли серьезно пострадать. Оперативно найти тягач помогли барнаульские коллеги-перевозчики, входящие в НП "Объединение перевозчиков Сибири", они подсказали, что такая техника есть у местного СПАСа. Как только спасовцы услышали адрес: ул. Промышленная, 178, то сразу же выехали на помощь. Груженый трехмостовый УРАЛ с 40-тонной лебедкой прибыл на место через полчаса и, изрядно потрудившись, выдернул тягач из песочной трясины. Как пояснил руководитель подразделения дорожно-спасательной службы по большегрузному транспорту г. Барнаула Александр Минченко, этот адрес им хорошо знаком - местные жители говорят, что на Промышленной грабанули уже не одну фуру, но ничего конкретного не сообщают. Александр Дмитриевич обратился с предупреждением к приезжим водителям грузового транспорта: "Если вы попали в подобную ситуацию, не оставляйте машину без присмотра - нетрудно догадаться, что случится с грузом и с техникой пока вы будите искать помощь. А при наступлении темноты, даже присутствие водителя в машине налетчиков не остановит: "бомбят" быстро и профессионально. Так что если вы вдруг оказались в песочной ловушке - немедленно связывайтесь со своим начальством, звоните в местную милицию с мобильного (т. 02-0) или в СПАС города Барнаула (с. т. 8-903-910-78-39 А.Д. Минченко). Но, все, же лучше подстраховаться - не знаете город, связывайтесь с грузополучателем - пусть встречает, звоните к нам в СПАС (3852) 315-315 - сотрудники либо объяснят, как проехать, либо предоставят сопровождение. Не хочу очернять всех водителей такси и частников, среди них множество достойных людей, но пока преступники на свободе, на водителей легковушек брошена тень недоверия".
Пообщавшись (по телефону) с местными сотрудниками милиции из Отдела по борьбе с организованной преступностью и из Центрального РОВД г. Барнаула, на территории которого находится злосчастная улица, мы узнали, что в милицию никаких заявлений от ограбленных водителей не поступало, и о нападениях на водителей большегрузов они ничего не знают. Информацию, услышанную от нас, выслушали, и даже с заинтересованностью, но пояснили, что пока от пострадавших водителей не начнут поступать заявления, ни о какой работе по поимке бандитов и речи быть не может. К сожалению, работа блюстителей правопорядка все еще направлена на фиксацию, преступлений, а не на их предупреждение…
Сюрпризы Новосибирска
В нескольких номерах "СД" за прошлый год мы уже поднимали тему о том, какие сложности испытывают приезжие дальнобойщики, двигающиеся транзитом через этот город или те, кто привез груз непосредственно местным грузополучателям. Хотя "зыбучих песков", как в Барнауле в столице Сибири не наблюдается, свои сложности при проезде через Новосибирск есть.
Первое. Не все городские улицы открыты для проезда большегрузов, так что, не зная города пробиться через массу запретительных знаков и ставшие привычными пробки водителям громоздкого грузового транспорта действительно сложно. Ситуация может доходить до абсурда - объект находится в зоне прямой видимости и доехать до него на легковом транспорте не составляет труда, но для большегрузной техники проезд закрыт, и чтобы добраться до нужного места необходимо сделать крюк километров в пять-шесть. Не все иногородние водители могут сориентироваться, по каким именно улицам нужно добираться до заданной точки, не нарушив при этом ПДД, поэтому они испытывают серьезные временные и финансовые затруднения, так как незнание точного маршрута не освобождает их от ответственности при общении с сотрудниками ГИБДД.
Рассмотрим пример, водителю необходимо доставить груз в район Северного поселка (там расположены склады нескольких организаций). Он движется с запада, значит, заезжает в Новосибирск по трассе М-51 со стороны Хилокского рынка. Для непосвященных: полноценной объездной дороги в городе все еще нет, а открывшийся в конце октября Северный объезд, точнее участок протяженностью 15 км из запланированных 76 пока представляет наибольший интерес для жителей Новосибирска и близлежащих населенных пунктов, хотя новой дорогой могут воспользоваться и те транзитники, кто движется со стороны Омска на Кузбасс. Для остальных путь прежний - через весь город с учетом тех улиц, движение по которым для большегрузов закрыто. Самый простой, и наиболее распространенный способ - договориться с таксистом, чтоб проводил до места. Это стандартная практика, к которой постоянно прибегают дальнобойщики во всех городах страны. Как правило, водители легковушек, действительно сопровождают их к нужному месту, но за "качество" доставки, естественно, не отвечают: не учитывают запрещающие движение грузовиков знаки, могут заранее включить в маршрут десяток "лишних" километров, а при появлении лиц криминальной наружности тотчас ретируются, чтобы не наживать себе лишних проблем.
Вот мы и подошли ко второй проблеме - к криминальной. Можно, конечно, не портить репутацию города, и сделать вид, что ничего подобного в Новосибирске не происходит, но приезжие водители говорят другое: - В местах скопления фур (возле стоянок, на обочинах) то и дело появляются личности неприятного вида, вымогающие деньги у водителей грузового транспорта. Особо опасные места: на ул. Троллейной в районе таможенного поста в ночное время суток (в километре находится Первый отдел милиции, так что если вам угрожают, не медлите - звоните 02-0 или 02-2). Так же недвусмысленный интерес к иногородним дальнобойщикам проявляют преступники в районе ул. Таврической (завод "Кока-Кола") и на ул. Северный проезд (завод "Гулливер"). Что касается последнего объекта, то нам удалось пообщаться с начальником штаба УВД по Кировскому району, в оперативном подчинении которого находится данный адрес - с Сологубовым Сергеем Николаевичем. Он был согласен с мнением своих барнаульских коллег, что ситуацию c домогательством криминальных элементов до водителей большегрузов не решить до тех пор, пока сами водители не начнут бороться за свои права: "Можно до бесконечности говорить о том, что милиция ничего не делает, но хотим мы этого или нет, российская система правоохранительных органов действует именно так - оперативно-следственная работа начинается только после сигнала от потерпевшего, причем, чем раньше он этот сигнал подаст, тем эффективнее будет результат. Если ограбленный дальнобойщик сначала, экономя на времени, отвезет груз, затем доедет до дома, расскажет о случившемся руководству, а через месяц-другой его начальство начнет бить тревогу и писать заявления. Нетрудно догадаться, что результат расследования данного уголовного дела с таким "сроком давности" не представляется возможным. Свое нежелание "связываться" с милицией водители объясняют тем, что якобы написав заявление, им сутками придется находиться при местном РОВД для дачи всех необходимых показаний. Да ничего подобного! Сотрудники милиции в курсе того, что для дальнобойщиков важен каждый час, поэтому в большинстве случаев заявления принимаются на месте, а вся процедура (если нет отягчающих обстоятельств) занимает около часа. Пока же криминальные элементы прекрасно осведомлены, о том, что в большинстве случаев ограбленные водители не ставят в известность правоохранительные органы, поэтому преступники чувствует себя совершенно безнаказанно. К тому же непонятна позиция охранных предприятий, которые находятся на территории грузополучателей. В частности, по "Гулливеру" - с руководством этой организации и начальником местного отдела охраны уже несколько раз составлялся разговор о том, что необходимо не только охранять внутреннюю территорию, но и патрулировать окружающие предприятия улицы, применять технические средства камер видео наблюдения. Но, воз, как говорится, и ныне там". В ответ на наш вопрос об охране окружающей "Гулливер" территории сотрудник отдела охраны, пояснил, что в обязанности охранников предприятия, действительно, не входит патрулирование прилегающих улиц, потому как для такого рода деятельности должны привлекаться профессионалы, а это уже другая статья расходов. В общем, вопрос по безопасности водительского состава остается открытым, и пока в законодательстве на этот счет не будут установлены жесткие нормы, которые назовут лиц, ответственных за устранение проблемы - дальнобойщики один на один ведут неравный бой с криминалом.
Мнение профессионала
Своим мнением на незащищенность водительского состава поделился руководитель охранного предприятия "Орион" г.Новосибирска Борис Никитин: "К сожалению, ситуация, подобная той, что произошла в Барнауле, могла случиться в любом российском городе, где власти не уделяют должного внимания безопасности водителей-дальнобойщиков. Эта категория водителей очень уязвима, так как люди обременены огромной ответственностью за груз и вверенную им технику. Из личных наблюдений и из общения с приезжими водителями могу сделать вывод, что на территории России всем дальнобойщикам постоянно приходится быть начеку: в любом уголке нашей страны - в городе, в деревне, на трассе, в чистом поле можно нарваться на обман или кражу. Вот недавно нам пришлось сопровождать водителя с Урала, который, несмотря на то, что знал как ему ехать через Новосибирск, попал в очень затруднительную ситуацию. В двух словах: при въезде в нашу область он подсадил попутчика, тот пояснил, что дальнобойщик, машина сломалась, и ему очень надо в Новосибирск за запчастями. Во время поездки выяснилось, что никакой он не дальнобойщик, а его поведение, стиль общения скорее говорили о его отношению к криминалу. Когда "наш" водитель довез автостопщика до места и попросил покинуть кабину, тот выходить наотрез отказался. Применять силу было опасно, а так как в Новосибирске уралец никого кроме нас не знал, то решил воспользоваться услугами "Ориона" - заказал сопровождение. Когда подъехали сотрудники охранного предприятия, то водитель грузовика на пару минут вышел из кабины и в двух словах обрисовал обстановку. Мы приняли решение "прогнать" фуру через охраняемый объект со сквозным проездом. На этом предприятии действует общее правило - кроме водителя в кабине не имеют права находиться посторонние люди. Сначала лже-дальнобойщик категорически отказывался выходить, представившись уже руководителем транспортной компании. В итоге, охрана убедила его подождать "свою" машину на улице. "Освободившись" от назойливого попутчика, водитель рассказал, что раньше вообще никого и никогда не подсаживал в кабину. Но так вышло, что накануне, будучи в рейсе его фура сломалась, и ему пришлось голосовать на трассе. Никто не останавливался. Бедолаге пришлось идти до поста ГАИ и просить, чтобы сотрудники Госвтоинспекции помогли остановить попутку. А тут точно такая же ситуация, как с него списанная… Вспомнил, как сам бедовал, вот и решил помочь коллеге. Кстати, охранники рассказали, что у этой истории было продолжение. Уже после того, как фура выехала с другой стороны слада, и скрылась из виду, "дальнобойщик-руководитель" поняв, что его перехитрили начал на полном серьезе возмущаться. Сначала в гневе покинул территорию, но через некоторое время подъехал на иномарке в компании сотоварищей, вытащил нечто похожее на пистолет, и начал демонстративно расхаживать перед воротами. Охрана вызвала милицию, те удостоверившись, что пистолет бутафорский (обычная зажигалка) и проверив документы, порекомендовали ребяткам покинуть это место. Можно лишь догадываться, что ожидало дальнобойщика, если бы он продолжал ехать в компании такого "коллеги".
Спец-опрос дальнобойщиков показал, что услуга по сопровождению большегрузов - дело стоящее и с каждым днем все более востребованное. Нашу "популярность" среди транзитных водителей большегрузов заметили и "конкуренты" - таксисты-частники, они все чаще делают попытки работать от нашего имени толком не зная особенностей такого сопровождения и, естественно, не ограждая водителя от возможных проблем. Так что сообщаю "отличительные черты" сотрудников ЧОП "Орион":
1. Сотрудники одеты в камуфляж, все прошли специальное обучение, имеют удостоверение охранника.
2. По каждой выполненной услуге предоставляется контрольно-кассовый чек для отчетности водителя перед руководством.
3. Вся информация о нашей организации (круглосуточный телефон дежурной части, личный сотовый телефон руководства, юридический адрес) раздается водителям в виде визиток.
В силу определенных обстоятельств сотрудники милицейских органов не в состоянии полностью контролировать дорожную ситуацию - и кадров не хватает, и система недопущения и фиксации преступлений несовершенна. Так что часть функций по охране дальнобойщиков вполне могут взять на себя организации подобные "Ориону". Самый лучший вариант, если такие профессиональные охранные службы появятся в каждом крупном городе страны - тогда время проезда через города для дальнобойщиков сократится в разы, появится возможность экономить на топливе, и самое важное - оградит их от домогательств криминальных элементов".

Источник: Региональный автомобильный журнал "Сибирский Дальнобойщик" № 11 (27) 2008 г.